воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Условия для качественного основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Повышаем свой профессиональный уровень.

 23 марта ГБОУ «Речевой центр», г. Екатеринбург,  провёл вебинар по теме "Создание организационных и психолого-педагогических условий для качественного основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе Примерной АООП ООО обучающихся с ТНР".

Преподаватели центра обосновали актуальность темы, рассказали, что АООП ООО ТНР учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности обучающихся с ТНР. Обучающиеся с ТНР сейчас обучаются в 5 – 6 классах. И коррекционно-развивающая, и образовательная работа должна строится с такими детьми с учётом их особенностей. Результаты освоения программы заносятся в индивидуальные карты развития.    Основные виды речевых нарушений в основной школе: нерезко выраженное недоразвитие речи с органическим поражением ЦНС, нарушения чтения и письма. Обучающиеся с ТНР характеризуются тем, что кроме недостатков произношения, имеют суженный словарь, трудности программирования и реализации развёрнутых монологических высказываний, специфические ошибки при чтении и на письме.  При хорошей сформированности бытовой коммуникации, обучающиеся основной школы с ТНР испытывают дефицит языковой и метаязыковой способности. Они ограничены в сложных формах речевой деятельности. Одним словом, дети с ТНР, обучаясь в основной школе, при оценивании образовательных результатов нуждаются в специальных подходах. Преподаватели Речевого центра рассказали о своём опыте. 
Индивидуализация обучения заключается в:

- системе специальных заданий;

- опоре на сохранные анализаторы, реализации полисенсорного обучения;

- учете ситуаций процедур контроля и аттестации обучающихся как стрессовых, влекущих за собой ухудшение состояния речи;

- адаптировании инструкции;

- адаптирование текста задания;

- критерии оценивания письменных работ  снижаются незначительно за небольшое количество дисграфических ошибок.

 В Речевом центре установлена шкала оценивания письменных и устных работ для обучающихся 5-6классов с ТНР, в том числе и для творческих письменных работ, а также и при выполнении грамматического задания.


Интерес к вебинару вызван актуальностью темы, потребностью педагогов в получении конкретной практической помощи в части создания условий организационного, дидактического, методического характера. И, конечно, профессиональной потребностью специалистов быть в постоянном поиске путей совершенствования образовательного процесса.
                                                                     автор Рукина Н.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий