Преподаватели центра обосновали актуальность
темы, рассказали, что АООП ООО ТНР учитывает особенности психофизического
развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности
обучающихся с ТНР. Обучающиеся с ТНР сейчас обучаются в 5 – 6 классах. И
коррекционно-развивающая, и образовательная работа должна строится с такими
детьми с учётом их особенностей. Результаты освоения программы заносятся в
индивидуальные карты развития. Основные
виды речевых нарушений в основной школе: нерезко выраженное недоразвитие речи с
органическим поражением ЦНС, нарушения чтения и письма. Обучающиеся с ТНР
характеризуются тем, что кроме недостатков произношения, имеют суженный
словарь, трудности программирования и реализации развёрнутых монологических высказываний,
специфические ошибки при чтении и на письме.
При хорошей сформированности бытовой коммуникации, обучающиеся основной
школы с ТНР испытывают дефицит языковой и метаязыковой способности. Они
ограничены в сложных формах речевой деятельности. Одним словом, дети с ТНР,
обучаясь в основной школе, при оценивании образовательных результатов нуждаются
в специальных подходах. Преподаватели Речевого центра рассказали о своём опыте.
Индивидуализация обучения заключается в:
-
системе специальных заданий;
-
опоре на сохранные анализаторы, реализации полисенсорного обучения;
-
учете ситуаций процедур контроля и аттестации обучающихся как стрессовых,
влекущих за собой ухудшение состояния речи;
-
адаптировании инструкции;
-
адаптирование текста задания;
-
критерии оценивания письменных работ
снижаются незначительно за небольшое количество дисграфических ошибок.
В Речевом центре установлена шкала оценивания
письменных и устных работ для обучающихся 5-6классов с ТНР, в том числе и для
творческих письменных работ, а также и при выполнении грамматического задания.
Интерес к вебинару вызван актуальностью темы, потребностью педагогов в получении конкретной практической помощи в части создания условий организационного, дидактического, методического характера. И, конечно, профессиональной потребностью специалистов быть в постоянном поиске путей совершенствования образовательного процесса.
автор Рукина Н.А.

Комментариев нет:
Отправить комментарий