четверг, 15 июля 2021 г.

Вопрос-ответ (3)

ВОПРОС: 1.

Для обучения на дому недостаточно только врачебной справки, а нужны ли ещё рекомендации ПМПК? 2. Сколько часов отводится на обучение на дому. 3. Можно ли обучаться дистанционно?

ОТВЕТ: 1. Нет. Если ребенок обучается по общеобразовательной программе и не нуждается в специальных условиях для ее освоения, достаточно врачебной справки и заявления родителей. Если же нуждается в специальных условиях обучения, специалистах сопровождения, тогда рекомендации ПМПК обязательны. 

2. Решение принимает образовательная организация в соответствии с утвержденным в организации Положением о реализации обучения на дому, согласно индивидуальному учебному плану, который составлен с учетом рекомендаций ПМПК, согласован с родителями. Отменены приказы о конкретной расчасовке (8-10 часов). Ребенок имеет право на получение образования в полном объеме. 

3. Дистанционное обучение может сочетаться с надомным обучением детьми с ОВЗ с сохранным интеллектом, в том числе детьми-инвалидами.

ВОПРОС: Общеобразовательные программы, относящиеся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы, в соответствии с 273-ФЗ должны быть аккредитованы, возможно ли инклюзивное образование, если в практике школы такой опыт отсутствует (в т.ч. нет соответствующих аккредитованных программ). Либо на сегодняшний день инклюзивную практику могут реализовывать только те школы, которые уже имеют аккредитованные адаптированные программы?

ОТВЕТ: Аккредитация общеобразовательных программ, относящихся к тому или иному уровню общего образования, включая адаптированные программы необходима лишь в случае открытия новых школ. Инклюзивное образование (организация обучения ребѐнка с ОВЗ вместе с нормально развивающимися сверстниками) зависит не от опыта школы, а от желания родителей обучающегося с ОВЗ (273-ФЗ). Тем более, что согласно профессиональному стандарту педагога все педагоги должны владеть определенными компетенциями, в том числе и для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому на сегодняшний день инклюзивную практику обязаны реализовывать все школы, в которых есть обучающиеся с ОВЗ, разрабатывая адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы.

ВОПРОС: Зачем идти на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) ребенку, если он не усваивает школьную программу. Ведь можно с ним и так дополнительно заниматься в школе?

ОТВЕТ: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ) впервые дано определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий).
Если ребенок не усваивает программу, необходимо выяснить причины. И если эти причины связаны с состоянием здоровья ребенка, именно ПМПК определит его образовательный маршрут, даст рекомендации учителям. родителям и другим специалистам сопровождения по созданию ему специальных условий.
В соответствии со статьей 79 273-ФЗ, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий