"Актуальные вопросы в системе образования."
Участники и слушатели были поделены на шесть секций:
- Современные подходы к формированию развитой предметно-пространственной и духовно-эмоциональной среды.
- Инклюзивное образование в условиях ДОУ.
- Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОУ .
- Современные технологии, методы и формы работы в ДОУ.
- Формирование
функциональной грамотности обучающихся как
один из механизмов повышения качества образования в современных условиях.
- Семинар – практикум «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями.»
Салмина Н.А., руководитель ПМПК, начала практикум с актуализации проблем связанных с организацией работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности при обучении. Педагогам предлагалось выполнить задания, но при этом были совсем "некомфортные" условия для их выполнения. Так педагоги на себе ощутили трудности, с которыми могут столкнутся дети различных нозологических групп без создания специальных для них условий обучения.
После каждой разобранной ситуации педагоги озвучивали с какой трудностью при выполнении задания столкнулись, делились что испытывали при выполнении работы. Так каждый раз, убеждаясь на конкретных ситуациях, педагоги подходили к направлениям и формам коррекционной работы для детей различных нозологических групп.
Затем, педагог-дефектолог Хмелева И.Ю., МАОУ "СОШ №2 " выступила по теме:
"Формирование УУД средствами групповых и индивидуальных коррекционных занятий." Выступление педагога вызвало интерес среди коллег, так как Ирина Юрьевна представила не только формы своей работы, но и поделилась своими находками методических материалов.
Не менее интересное выступление было у педагога МАОУ "СОШ №1", Кожевниковой Е.Н. Педагог работает в коррекционном 1 классе, где обучаются дети по программе ЗПР, вариант 2. Екатерина Николаевна поделилась с коллегами методикой проведения уроков в коррекционных классах.
Педагог-психолог МАОУ "СОШ №28," Сабирова А.А., поделилась с сообществом педагогов и специалистов применением нейро-психологических технологий в сопровождении детей с ОВЗ. Были представлены видео фрагменты с занятий, даны по ним комментарии, отмечена положительная динамика развития детей.
Завершали наш завучи МАОУ "СОШ №15", Кран М.А. и МАОУ "СОШ №2" Голубева М.Н.
Завершали наш завучи МАОУ "СОШ №15", Кран М.А. и МАОУ "СОШ №2" Голубева М.Н.
Представители администраций школ в своих выступлениях сделали акцент на методическом сопровождении учителей, оказании им поддержки и помощи при работе с детьми, с особыми образовательными потребностями.
Была представлена система организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями, которая сложилась в образовательном учреждении и дает успешную социализации и качественное образование.
Семинар-практикум получил высокую оценку у присутствующих коллег. Многие педагоги указали не только на интересные практические выступления коллег, но и отметили, что практические задания вначале мероприятия заставили задуматься над отношением к проблемам особых детей.
Были затронуты и проблемные вопросы, которые позволят спланировать и провести следующее мероприятие.



Комментариев нет:
Отправить комментарий