Поведение родителей, в данном случае, может быть разным.
Они понимают, что ребенок сталкивается с определенными трудностями в освоении общеобразовательной программы, но:
- не идут на ПМПК в силу недостаточности знаний и информированности о деятельности ПМПК;
- закрывают на проблемы ребенка глаза, так как боятся признаться себе в том, что трудности у ребенка есть и необходимо ими заниматься;
- не верят в существующие проблемы и ищут доказательства их несерьезности;
- не прикладывают усилия для решения проблем, надеясь, что все само пройдет, само решится.
Что делать педагогу? Как убедить родителей пройти комиссию ПМПК?
1. Своевременно говорите родителям о тех трудностях в обучении, которые испытывает ребенок, осваивая основную образовательную программу.
2.Родители должны четко знать о том, какие требования предъявляются к уровню развития ребенка и к освоению образовательной программы. Необходимо конкретизировать что может, а что не получается у ребенка.
3.Необходимо объективно оценивать знания ребенка, а не проявлять жалость и при этом завышать отметки, ошибочно думая о том, что так вы стимулируете ученика.
Если родитель видит в дневнике и тетрадях положительные отметки, он оценивает ситуацию "все в порядке."
1. Своевременно говорите родителям о тех трудностях в обучении, которые испытывает ребенок, осваивая основную образовательную программу.
2.Родители должны четко знать о том, какие требования предъявляются к уровню развития ребенка и к освоению образовательной программы. Необходимо конкретизировать что может, а что не получается у ребенка.
3.Необходимо объективно оценивать знания ребенка, а не проявлять жалость и при этом завышать отметки, ошибочно думая о том, что так вы стимулируете ученика.
Если родитель видит в дневнике и тетрадях положительные отметки, он оценивает ситуацию "все в порядке."
Адекватность оценивания ребенка, имеющего трудности в усвоении общеобразовательной основной программы-важный фактор успеха в работе с его родителями.
4. Педагог может пригласить для наблюдения за деятельностью ребенка родителей на урок (занятие). Это будет способствовать лучшему пониманию его проблем.
5. Установите доверительные отношения, для достижения положительного результата говорите не только о трудностях и неуспехах ребенка, не забывайте отмечать и его достоинства. Не только обсуждайте проблемы ребенка, но и ищите совместно пути их преодоления.
6. Сообщите родителям достоверную информацию о деятельности ПМПК, о процедуре обследования.
Часто родители отказываются от прохождения комиссии, считая что специалисты ставят такой диагноз, который поставит "крест" на дальнейшей жизни ребенка.
Уважаемые мамы и папы! Специалисты ПМПК делают выводы имеется ли у вашего ребенка особенность в психическом или физическом развитии, определяют какую образовательную программу сможет освоить ваш ребенок, какие формы, приемы и методы психолого-педагогического сопровождения будут эффективны при работе с ребенком и какие специальные условия образования потребуются обучающемуся.
4. Педагог может пригласить для наблюдения за деятельностью ребенка родителей на урок (занятие). Это будет способствовать лучшему пониманию его проблем.
5. Установите доверительные отношения, для достижения положительного результата говорите не только о трудностях и неуспехах ребенка, не забывайте отмечать и его достоинства. Не только обсуждайте проблемы ребенка, но и ищите совместно пути их преодоления.
6. Сообщите родителям достоверную информацию о деятельности ПМПК, о процедуре обследования.
Часто родители отказываются от прохождения комиссии, считая что специалисты ставят такой диагноз, который поставит "крест" на дальнейшей жизни ребенка.
Уважаемые мамы и папы! Специалисты ПМПК делают выводы имеется ли у вашего ребенка особенность в психическом или физическом развитии, определяют какую образовательную программу сможет освоить ваш ребенок, какие формы, приемы и методы психолого-педагогического сопровождения будут эффективны при работе с ребенком и какие специальные условия образования потребуются обучающемуся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий