понедельник, 19 мая 2025 г.

Вопросы преемственности учителей логопедов

 19.05.2025 года состоялось ГМО учителей логопедов детских садов и школ нашего города. Встреча проводилась  в форме круглого стола.  Гостей принимала МАОУ СОШ №1.

За последние годы увеличивается количество детей с нарушением речи. Данные по статистике озвучила руководитель ПМПК, Салмина Н.А.

Темой для обсуждения на круглом столе  стала «Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителей-логопедов ДОУ и школы».

Цель  системы преемственности – реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Салмина Н.А.  сделала акцент на актуальность темы взаимодействия учителей логопедов на разных ступенях обучения детей с нарушением речи.



Часть выпускников логопедических групп детских садов, интегрированных в общеобразовательную школу, испытывают значительные трудности в овладении процессами чтения и письма. Для того, чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – дошкольной и школьной логопедических служб.

Тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе, и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а с другой – наиболее целесообразно и целенаправленно построить свою работу, чтобы предупредить эти трудности и свести до минимума.


Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

  Специалисты сошлись во мнении, чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение детей, тем  выше  будет его результат. Но были озвучены трудности осуществления преемственности, среди которых:

1.        Часто дети из одной логопедической группы идут в разные школы, поэтому сложно проследить динамику их развития и установить контакт со школьными учителями-логопедами.

2.        Учителя-логопеды школ не всегда имеют чёткое представление о структуре   и содержании логопедической   работы   в ДОУ, и, напротив, учителя-логопеды ДОУ мало знакомы с образовательными программами школы, организацией и содержанием работы школьных логопедов. Следовательно, первым трудно оценить работу, проделанную дошкольным логопедом с данным ребёнком, а вторым – оценить уровень готовности ребёнка к освоению той или иной программы.

3.        Нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов, традиций преемственности.

Свой опыт работы и пути преодоления трудностей озвучили  учителя логопеды МАОУ СОШ №1, Наговицына Т.Ю И Шабанова А.А. Логопеды школы рассказали о начале своей работы по сопровождению детей с речевыми нарушениями  со школы будущего первоклассника, представили коллегам свою диагностику, познакомили с ее результатами и формами работы с детьми.


Специалисты всех учреждений озвучили еще несколько проблемных вопросов. Одним из «острых», работа с родителями детей, нуждающихся в помощи логопеда.  Принято решение, запланировать данный вопрос на ГМО отдельной темой встречи.


 Результатом встречи определены общие предложения:

         По возможности, создать и апробировать единые коррекционные программы речевого развития детей.

         Разработать нормативно-правовую базу для обеспечения данной модели преемственности.

        Единая система логопедической работы по устранению речевых нарушений в детском саду и начальных классах общеобразовательной школы позволила бы в значительной мере повысить эффективность коррекционного обучения, направленного на повышение грамотности. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Страниц (145)1234 Вперёд